Вопрос: я заключил с фирмой договор на установку окон в квартире, внес предоплату более половины стоимости работ. По договору установка должна быть завершена в течение 30 рабочих дней. Однако фирма исполнение работы неоднократно переносила, мотивируя большим количеством заказов. Оговоренный в договоре срок установки окон прошел. Посоветуйте, что делать в этой ситуации и куда можно обратиться?
Отвечает помощник прокурора Курского района Брежнев А.В.
Ваши требования абсолютно законны. В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно нормам Гражданского кодекса РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.
Кроме того, в большинстве договоров сейчас практикуется указывать обязанность стороны, не исполнившей должным образом свое обязательство, выплатить добросовестной стороне неустойку, размер которой определяется законом или договором. Договором могут быть предусмотрены и другие виды ответственности стороны-кредитора.
Для урегулирования возникших споров, взыскания неустойки и убытков, Вам целесообразно обратиться с письменной претензией к подрядчику, а при не достижении соглашения между Вами соглашения – в суд с соответствующим исковым заявлением.
Кроме того, если Вы являетесь гражданином и устанавливаете окна исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на Вас распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В этом случае Вы вправе обратиться за защитой своих прав в Управление Роспотребнадзора по Курской области (г. Курск, ул. Ленина, д. 70).
А.В. Брежнев,
Помощник прокурора Курского района.